В своём четвёртом альбоме Фёдор Бирючев, соединяя традицию и современный сочинительский подход, переосмысливает наследие русской фортепианной школы XIX века и творчество европейских композиторов-романтиков.
«После смерти дедушки в марте 2020 года во время карантина разбирая его архивы в мастерской в Крыму, я наткнулся на коллекцию старых фотографий и неизвестных мне рисунков, выполненных им. Я отобрал несколько снимков и графических работ моего дедушки, которые глубоко поразили меня, и постарался услышать то, о чём могли бы рассказать люди на этих снимках, люди, которых уже давно с нами нет. Так и начал зарождаться этот альбом.
На этих старых рисунках и фотографиях: строители Магнитки, добрые лица тружеников-рабочих с Украины, болгарские сталевары, дедушкин дядя, полный кавалер Ордена славы, дошедший до Берлина в составе дивизии, водрузившей Знамя Победы над Рейхстагом, доярки на Волге, штурм Зимнего дворца, в котором принимал участие дедушкин отец, мой прадед, отобранные большевиками деревни на Урале, военные перед началом Второй мировой войны, балы, предчувствие рождества в последний год перед крахом Российской империи, концерты в пост-блокадном Ленинграде, свобода украинских степей, татары у мечети Ханского дворца в Бахчисарае, улыбка Неру при виде своего памятника, сделанного моим дедушкой, признания в любви, клятвы родине, дети в лодке на безбрежной глади Черного моря, благостное молчание скульптур Академии художеств.
Каждая композиция в альбоме – своего рода фотография, снимок давно ушедших мгновений времени, слепок судеб и попытка увидеть и отобразить портреты двух эпох в истории и культуре двух таких родных для меня стран.
Можно сказать, что этот альбом – взгляд в прошлое для того, чтобы осмыслить и обрести своё потерянное настоящее».